Одна из самых распространенных областей применения современной строительной технологии — обустройство мостов. Они подходят как для прокладки автошоссе, так и дорог для ЖД-транспорта. Во время их строительства используют соответствующую опалубочную систему для балок, а еще их опор. Вдобавок применение систем практикуется при работе с виадуками, эстакадами, а еще воздушными пешеходными переходами.
Варианты
Вышеприведенные конструкции строятся с использованием опалубки, которая представлена следующими видами:
индивидуальный;
Выбор разновидности оснастки определяется параметрами сооружения, характеристиками и рельефами местности, а также назначением возводимого сооружения.
Такую оснастку применяют, если собирается опора для сложного по конструкции сооружения. Скромные габариты отдельных компонентов обеспечивают воссоздание колонн, которые представлены геометрической формой — линией. Нередко она требуется для конфигураций небольшой высоты. Здесь оснасткой служат рамные щиты, а также вспомогательные компоненты. Дешевый аналог такого варианта — палуба, выполненная из дерева. Она подойдет для создания малогабаритных мостов.
Данный вариант оснастки еще подойдет для получения опоры, имеющей прямоугольную или квадратную форму. Систему в этом случае составляют раскосы, щиты, подмостья, а также другие компоненты. Опалубка подходит для мостов большой высоты, что проходят через местности с ярко выраженным неровным рельефом. Еще такой вариант используют, чтобы строить сплошные крупногабаритные опоры, что идут по всей ширине сооружения.
Данный вариант используют лишь тогда, когда не удается решить вопрос при помощи традиционных. Она изготавливается на производстве по спецзаказу. Опалубка обладает нестандартной формой, это может быть как цельная конструкция, так и другой вариант. Нередко используют для разнообразных сооружений в тех местах, где имеются исторические здания.
Рассматриваемую систему строят из балок. Их ставят вертикально, а ригелями скрепляют в цельную конструкцию. Фиксируется такой вариант при помощи раскосов. Это нужно для возведения опор, имеющих относительно маленькое сечение. Она недорогая, а еще ее просто перевозить и монтировать.
Наиболее технологически сложный вариант. Его использование позволяет обойтись без специальных подъемников. Систему составляет пространственный каркас подмостей, а также гидравлические опоры. Последние можно поднять на любую высоту. Опорой послужат направляющие рельсы. Возведение опорных колонн осуществляется поэтапно.
Данная разновидность представлена предварительно собранной конструкцией. Ее закрепляют на ранее сформированном сооружении. Это приводит к пошаговому выполнению проектных процедур. Переставляют такую опалубку после того, как сформированный с ее помощью участок стал прочным и схватился. Для работы с такой системой потребуется обратиться к тяжелой специальной технике.
Кроме опор, в ходе возведения моста нужно сформировать и продольные балки. Они выполняют роль связующего звена, на них приходится нагрузка от дороги. Их обустраивают, используя те же опалубочные системы. И здесь выбор тоже зависит от особенностей конструкции возводимого сооружения.