Стяжной винт для опалубки является востребованным крепежным элементом, используемым при сборке опалубочных систем под отливку крупногабаритных железобетонных конструкций. Наряду с подкосами и упорами, стяжные винты обеспечивают дополнительную фиксацию щитов, исключая самопроизвольную распалубку под давлением бетона. Сфера применения стяжных винтов очень широка. Их используют в комплекте универсальной щитовой опалубки, устанавливаемой для отливки фундаментов, стен и прочих родственных конструкций. Применение стяжек при сборке опалубочных систем позволяет отрегулировать ширину опалубки с точностью до миллиметров, а также минимизирует потери бетона сквозь щели. Как и любое другое строительное оборудование, винт должен отвечать определенным техническим характеристикам. В данной статье мы остановимся на этом более детально.

Конструкция стяжного винта

Стяжной винт для опалубки фото
Стяжной винт для опалубки фото

Стяжной винт для опалубки имеет диаметр 17 мм и изготавливается из стали. На его поверхность нанесена крупная резьба. Длина изделия варьируется в диапазоне от 0,5 до 3 м, и подбирается, исходя из габаритов отливаемой конструкции. Прижимное усилие обеспечивается парой гаек и специальной шайбой. Данная особенность равномерно распределяет нагрузку и обеспечивает более жесткое и надежное соединение. Изделие покрыто цинковым слоем, что делает его более стойким к воздействию повышенной влажности и способствует продлению рабочего ресурса. Гайки могут изготавливаться из чугуна либо стали марки 35ГЛ. Имея массу около 650 г, они способны справляться с эксплуатационными нагрузками до 14 000 кг. Диаметр гаек варьируется в диапазоне от 80 до 100 мм.

Для изготовления шайб применяется простой листовой металл толщиной 4-5 мм. Масса изделия может достигать 1 кг. Основное функциональное назначение – распределение давления от гайки и исключение риска повреждения опалубочного щита.

Помимо стальных стяжных винтов, на рынке представлены их аналоги из пластика повышенной прочности. Такой винт для опалубки имеет небольшой вес и применяется для сборки как съемных, так и несъемных систем с параллельным расположением щитов. Стоит отметить возможность стыковки винтов друг с другом посредством специального замка. Данная особенность делает пластиковые винты для опалубки универсальными и очень удобными в эксплуатации. Главным же их достоинством выступает низкая цена и отсутствие электропроводимости. Несущие возможности композитных винтов ограничены – 650 кг, а при использовании бывших в употреблении изделий – 250 кг. В сравнении с металлическими винтовыми стяжками расход пластиковых аналогов на квадратный метр будет выше.

Как подобрать стяжной винт для опалубки?

Точный расчет длины стяжного винта крайне важен. На данном этапе мастера принимают во внимание толщину опалубочных щитов, а также толщину будущей конструкции из железобетона. Расчетная формула выглядит следующим образом: толщина бетонного изделия + 2 толщины щитов + 300 мм. Последнее значение – это запас на затяжку гаек. Что касается производителей винтов, то на рынке представлена и отечественная, и импортная продукция. В большинстве случаев их различие заключается исключительно в стоимости.

Какими техническими характеристиками должен обладать качественный стяжной винт для опалубки

— Повышенная устойчивость к нагрузкам на разрыв.

— Высокое качество резьбы, обеспечивающее стабильность соединения как в процессе заливки бетона, так и на этапе набора ним прочности.

— Наличие специального антикоррозийного покрытия. Как правило, все стяжные винты выпускаются в оцинкованном варианте.

— Простота и скорость монтажа. Крупный шаг резьбы сокращает время и усилия, необходимые на завинчивание прижимных гаек.

— Наличие защитной трубки из пластика. Ее задача – максимально облегчить процесс демонтажа опалубочной системы.

— Универсальность. Стяжной винт для опалубки должен быть совместим с различными типами опалубочных систем, изготовленных из различных материалов.

Стяжной винт для опалубочных систем
Стяжной винт для опалубочных систем

Как выглядит процесс монтажа опалубочной системы с применением стяжных винтов

  • Выполняется разработка проектной документации.
  • После подготовки строительной площадки переходят непосредственно к сборочным работам.
  • В опалубочных щитах осуществляется сверление посадочных отверстий для стяжных винтов. Диаметр отверстий – 22 мм.
  • В посадочные отверстия вставляется пластиковая втулка, в которую заводится стяжной болт. Он должен прошивать 2 параллельных опалубочных щита.
  • На концы стяжного винта нанизывают прижимные шайбы и навинчивают фланцевые гайки. Затяжка гаек происходит до момента, когда расстояние между опалубочными щитами будет соответствовать проектным значениям.
  • После окончания сборочных работ, внутрь опалубки укладывают армирующий слой из арматуры, соблюдая все технологические отступы.
  • Приступают к заливке бетонной смеси внутрь формы. Для улучшения качества литья используются вибромашины.
  • Как только бетон достигнет необходимого уровня прочности, стяжные винты демонтируют. При этом пластиковая вставка остается внутри бетонной конструкции.

Обращаем ваше внимание, стяжной винт для опалубки должен быть размещен с отступом не менее 10 см от кромки щита. Для снижения расхода крепежных элементов и экономии строительного бюджета, в нижней части щиты достаточно зафиксировать с помощью подкосов, а анкеры установить вверху и посередине. Количество стяжных винтов для конкретного объекта и шаг их установки определяется габаритами конструкции и давлением, оказываемым залитым бетоном. В большинстве случаев, профессиональные строители для расчетов принимают показатели марки тяжелого бетона – 370 кг/п.м.

Компания «Ордос Опалубка» предлагает своим клиентам взять в аренду винтовые стяжки. Все оборудование прошло обязательно сервисное обслуживание и поставляется в идеальном техническом состоянии.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ

ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ

КАЧЕСТВО

БЫСТРУЮ ДОСТАВКУ

НАДЕЖНОСТЬ

Заказать бесплатную консультацию

Мы перезвоним Вам в течение суток!