Щиты опалубки могут изготавливаться из различных материалов, однако наибольшей популярностью пользуется фанера. Данный материал отличается доступной ценой, небольшим весом при значительной площади и хорошей прочностью. В современном монолитном строительстве применяется специальная ламинированная фанера для опалубки. В отличие от своего традиционного аналога, она не боится воздействия влаги. Это существенно увеличивает количество рабочих циклов щитов и позволяет получать бетонные конструкции очень высокого качества.

Что такое ламинированная влагостойкая фанера для опалубки?

Данный строительный материал изготавливают из шпона различных древесных пород. Шпон склеивается под высоким давлением и температурой посредством специальных клеящих составов. На выходе получается монолитная древесная плита, стойкая к различного рода механическим нагрузкам. Для увеличения влагозащитных свойств фанеру подвергают процессу ламинирования. Простыми словами, контактную поверхность листов покрывают специальными пленками.

Ламинированная фанера для опалубки фундамента, стен, перекрытий и других конструкций может покрываться пленками на основе меламиновой или фенолформальдегидной смолы. В зависимости от конкретного вида, варьируется сфера применения и рабочий ресурс материала. Остановимся на этом детальнее.

Ламинированная фанера для опалубки фото
Ламинированная фанера для опалубки фото

Фенолформальдегидные пленки

Оборачиваемость опалубки из ламинированной фанеры, покрытой фенолформальдегидными пленками очень высока. Материал от проверенных производителей, изготовленный в строгом соответствии с технологией, способен выдерживать свыше 50 рабочих циклов. Такая фанера является очень влагостойкой, прочной, не деформируется и имеет приемлемую стоимость. Использовать ее допускается только при работе снаружи строений. Дело в том, что фенолформальдегидное покрытие постепенно разрушается, выделяя токсичные для живых существ соединения.

Меламиноформальдегидные пленки

Ламинированная фанера для опалубки на основе меламиноформальдегидных смол имеет в разы меньший рабочий ресурс, менее влагостойка, но при этом экологически безопасна. Ее можно без опасений использовать для внутренних работ. Также из данного материала изготавливают элементы интерьера и мебель.

Что касается самого ламинирующего слоя, то он представляет собой плотный лист бумаги, пропитанной смолой. На лист фанеры наносятся специальные клеящие составы. Далее на него наклеивают бумагу и помещают все это под высокотемпературный пресс.

Стоит отметить, что фанера от известных брендов ламинируется не только по лицевым поверхностям, но и с торцов. Это предотвращается проникновение влаги внутрь, тем самым исключая отслаивания и деформации.

Преимущества материала

Ламинированная фанера фото
Ламинированная фанера фото

Далеко не секрет, но сегодня в строительстве на первое место выходит снижение затрат. Цена ламинированной фанеры для опалубки невысока в сравнении с другими материалами. Это позволяет существенно сократить бюджет, необходимый для сборки опалубочной системы. Ниже мы акцентируем внимание на основных преимуществах этого материала.

— Небольшой вес. Одним из главных достоинств опалубочных систем на основе фанерных листов является небольшая масса щитов. Это позволяет выполнять инсталляцию опалубки без привлечения крупногабаритной грузоподъемной техники на объект. В отдельных случаях, установка возможна вручную.

— Простота в использовании. Опалубка из ламинированной фанеры может быть установлена своими руками, если работы по бетонированию ведутся в частном строительстве. С материалом очень просто взаимодействовать. Он легко обрабатывается, поэтому не составит абсолютно никакого труда уменьшить размеры листов привычным ручным инструментом. В качестве крепежей используют обычные гвозди, саморезы или шпильки.

— Безупречные эксплуатационные характеристики. В своей ценовой категории ламинированной фанере попросту нет равных. Она не боится воздействия химических компонентов бетона, влаги, ультрафиолетовых лучей и перепадов температур. Кроме этого, фанера обладает хорошей упругостью, жесткостью и способна выдерживать значительное давление бетонной смеси. Как правило, в строительстве используется ламинированная фанера для опалубки, толщиной 18 мм. Для крупногабаритных конструкций применяют усиленные листы. Идеально гладкая контактная поверхность позволяет осуществлять отливку изделий из железобетона, не требующих дальнейшей отделки.

— Возможность быстрой сборки опалубочных систем большой протяженности. Стандартные размеры ламинированной фанеры для опалубки – 3000х1500х18. Это позволяет довольно оперативно выполнять сборку форм для заливки конструкций значительной длины и высоты.

— Простота обслуживания. Лицевая поверхность листов отличается очень низкой адгезией. Это минимизирует налипание бетона и существенно облегчает обслуживание. В частности, после распалубки, следует удалить остатки бетона, просушить щиты и поместить их на хранение с ангар с небольшим уровнем влажности. Перед последующим использованием фанеру следует обработать разделяющими составами. Кстати, если вы не знаете чем смазать опалубку из ламинированной фанеры, то для этих целей, помимо готовых смазок, подойдет даже отработанное моторное масло.

Как сделать опалубку из ламинированной фанеры?

Опалубка из ламинированной фанеры фото
Опалубка из ламинированной фанеры фото

По большому счету, устройство опалубки из ламинированной фанеры мало чем отличается от установки опалубочных систем из других материалов. Прежде всего, осуществляют расчет конфигурации будущей опалубочной системы. Далее приступают к подготовительным работам на самой строительной площадке. Выполняется разметка участка, рытье траншей, обустройство песчано-щебневой подушки и пр. Следующим этапом идет установка каркаса опалубки и сборка щитов. Как правило, каркас собирается из металлического профиля, однако для разовых работ его можно заметить деревянными брусками. Ниже мы перечислим основные элементы, входящие в состав опорной конструкции их металла:

  • линейные щиты по размерам соответствующие листам обшивки;
  • комплект угловых элементов;
  • ограждения для сборки колонн;
  • раскладные стойки для формирования перекрытий.

Регулировка опалубки по ширине осуществляется с помощью деревянных брусков. Чтобы защитить систему от распирания бетонной смесью, мастера применяют специальные хомуты и подпорки. Установка подпорок осуществляется через каждые 60-100 см. В обязательном порядке перед заливкой бетона опалубка проверяется на точность пространственного расположения с помощью специализированного измерительного инструмента. Все стыки между листами фанеры следует герметизировать. Это исключит утечку бетона и поспособствует более высокому качеству фундамента. Распалубку допускается осуществлять только после набора бетоном необходимого уровня прочности.

Какого производителя выбрать?

Как говорилось выше, оборачиваемость опалубки напрямую зависит от качества фанеры. Наибольшим ресурсом обладает продукция от европейских и отечественных брендов. Ламинированная фанера для опалубки производства Китай стоит дешево, но при этом и уступает по качеству. Для частного строительства и разовых работ ее рабочего ресурса будет достаточно, но для профессионального коммерческого строительства она не подходит. На практике это выглядит следующим образом:

— Европа – порядка 50-ти рабочих циклов;

— Россия – около 20-ти;

— Китай – около 5-ти.

Также все зависит от качества обслуживания и правильности использования опалубочных систем. Несоблюдение технологии монтажа, разборки, сервиса и хранения способно в разы сократить оборачиваемость даже самых качественных опалубок.

Ламинированная фанера для опалубки в аренду – рациональное решение, экономящее средства!

Стоимость качественных материалов высока. И не всегда их покупка может быть оправдана. Компания «Ордос Опалубка» предлагает взять опалубочную систему из ламинированной фанеры в аренду. Мы предлагаем изделия безупречного качества. Все работы по транспортировке, монтажу, демонтажу, обслуживанию и хранению наши сотрудники возьмут на себя.

Для уточнения деталей – обратитесь к нашим консультантам!