Главная / Основные функции опалубки на объемных и телескопических стойках

Основные функции опалубки на объемных и телескопических стойках

Для возведения межэтажных перекрытий, а также монолитной кровли из железобетона в ангарах, промышленных цехах и других строениях применяется специализированная опалубка перекрытий. Комплект любой опалубки перекрытий состоит из целой системы опорных, несущих и крепежных элементов. В собранном виде они образуют монолитную несущую конструкцию, рассчитанную на высокие динамические нагрузки.

Какие работы можно выполнять с помощью опалубки перекрытий?

Сегодня в строительной индустрии активно применяется два типа опалубочных систем: на телескопических и объемных стойках. Первый вариант разработан для работ внутри помещений и отливки горизонтальных конструкций на небольшой высоте – до 4,5 метров. Опалубка на объемных стойках или, как ее еще называют, строительные леса – это более масштабная конструкция, обеспечивающая проведение работ на высоте до 20-ти метров в базовом варианте и до 40 метров – в усиленном. По своему конструкционному исполнению этих два типа опалубки довольно схожи. С той разницей, что в опалубке на телескопических стойках набор высоты обеспечивается фиксацией стоек в требуемом положении посредством замков. А в строительных лесах высота набирается с помощью комплекта доборных стоек и строительных домкратов.

Основные функции опалубки на телескопических стойках

Данная система чаще всего применяется для строительства перекрытий в жилом и коммерческом строительстве. Она менее требовательна к качеству несущего основания, легко монтируется и демонтируется. Главная функция опалубки – обеспечить жесткость фиксации щитов в требуемом пространственном положении. Работы могут проводиться на высотах до 4,5 метров. Требуемая высота опалубки задается специальными телескопическими стойками. Они реализованы по принципу «труба в трубе». Высота телескопических стоек точно регулируется и фиксируется в требуемом положении с помощью замков. Стойки имеют небольшой вес, это позволяет их монтировать вручную без использования спецтехники.

Опалубка на телескопических стойках комплектуется различными вспомогательными элементами: лестницами, ограждениями и улавливающими сетками. Именно поэтому она обеспечивает не только беспрепятственное перемещение рабочего персонала, но и высокий уровень безопасности при проведении работ.

Основные функции опалубки на объемных стойках

Сфера применения этого типа опалубки смещена в область промышленного строительства. В настоящее время типичными представителем опалубки перекрытий на объемных стойках является отечественная опалубка ХСИ. Она позволяет проводить работы по монолитному бетонированию на высотах до 40 метров и выдерживает очень большие эксплуатационные нагрузки. Крепление конструкционных элементов системы реализовано с помощью клиновых замков. Для монтажа не требуется какой-либо специализированный инструмент, благодаря чему достигается высокая скорость установки. Такие замковые элементы способны справляться с нагрузкой до 2700 кг. Данный показатель существенно выше, чем у аналога на телескопических стойках. С помощью такой опалубки без проблем можно отливать массивные железобетонные перекрытия в ангарах, цехах, зернохранилищах и прочих родственных объектах.

Весомым плюсом опалубки перекрытий на объемных стойках является солидный запас прочности. Испытания показали, что система не теряет своих свойств даже при двукратном превышении расчетных нагрузок. Все элементы взаимосвязаны друг с другом и образуют жесткую конструкцию. Даже при перекосе в одной точке лавинообразное разрушение опалубки не наблюдается. Эксплуатация опалубки возможна в любых климатических зонах.

Еще одной важной функцией опалубки перекрытий на объемных стойках является возможность ее использования в качестве вспомогательной строительной конструкции, а простыми словами, — строительных лесов. Применять такие строительные леса можно как внутри, так и снаружи зданий при проведении различных отделочно-реставрационных работ. Также опалубку можно использовать в процессе сборки концертных сцен, в судостроительной и авиастроительной отрасли.